Модель ВАЗ Lada Priora

Состав семейства

Новое семейство переднеприводных автомобилей LADA PRIORA - представитель самого популярного класса легковых автомобилей на российском рынке ("С" по европейской классификации).

Кроме базовой модели с кузовом "седан" семейство включает модели с кузовами "хэтчбек" и "универсал". Широкий ряд вариантов исполнения и комплектаций обеспечивают различные сочетания потребительских качеств, позволяющих покупателю выбрать автомобиль в соответствии с имеющимися требованиями.

Стильный и солидный автомобиль создан с учетом современных и перспективных российских и международных стандартов и норм. Наибольшее развитие в модели PRIORA получили следующие направления:

  • надежность;
  • безопасность;
  • комфортабельность;
  • оснащенность оборудованием;
  • привлекательный внешний вид.

Сохраняя "узнаваемость" принадлежности к одному семейству, каждая из трех моделей имеет отличительные особенности:

  • автомобиль с кузовом "седан" солиден и имеет пропорции классического трехобъемника, при этом зрительно воспринимается больше своих фактических размеров;
  • хэтчбек, уже получивший имидж молодежного автомобиля, помимо стильной внешности приобрел черты спортивности, напористости и энергичности;
  • универсал подчеркивает свою специфику - спокойный, уверенный, всегда готовый к выполнению тяжелой работы, но при этом не утративший элегантности.

Экстерьер

Линии кузова LADA PRIORA отличаются геометрической четкостью, что придает автомобилю впечатление легкости и стремительности. Проект кузова и деталей интерьера выполнен методом математического моделирования, что позволило достичь большой точности, положительно повлияло на сопрягаемость кузовных деталей с минимальными зазорами и перепадами поверхностей.

Высокое качество сборки кузова обеспечено за счет применения современных методов проектирования и изготовления штампов по математическим моделям.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у седана - 0,34, что соответствует лучшим значениям современных аналогов и позволяет сократить потери энергии на высоких скоростях, обеспечить оптимальный баланс подъемных и прижимных сил без дополнительных навесных элементов.

Светотехника LADA PRIORA с большой поверхностью освещения дает четкие световые сигналы в любых погодных условиях, что повышает общий уровень безопасности на дорогах. Блок-фары и большие овальные фонари выполнены в едином стиле. Высокопрочная пластмасса рассеивателей на основе поликарбонатов лучше, чем стекло, противостоит ударам камней, летящих из-под колес. На автомобиле в комплектации "люкс" будут дополнительно устанавливаться малогабаритные противотуманные фары в переднем бампере.

Дополняют экстерьер автомобиля элегантная облицовка радиатора с крупной фирменной эмблемой и рельефные молдинги на передних стойках кузова: они к тому же защищают стекла дверей от брызг при работе стеклоочистителей.

Безопасность

LADA PRIORA соответствует современным европейским требованиям безопасности по защите пассажиров при фронтальном и боковом ударе. Защиту обеспечивают ремни безопасности для каждого пассажира, штатная подушка безопасности водителя, усиленные пороги пола, боковые стойки, крыша с дополнительным усилителем, стальные брусья безопасности дверей. В конструкции обивок дверей впервые введены элементы обеспечения безопасности водителя и пассажира переднего сиденья при боковом ударе - специальные демпфирующие вставки, снижающие сосредоточенную нагрузку на тело человека.

В комплектации "люкс" для защиты при фронтальных столкновениях предусмотрена установка подушек и ремней безопасности с преднатяжителями, которые надежно защищают пассажира и водителя при фронтальном ударе.

Мягкая накладка панели приборов, являющаяся элементом автомобилей более высокого класса, снижает риск травмирования пассажира переднего сиденья при столкновениях на невысоких скоростях.

Для водителя дополнительно к подушке безопасности в рулевом колесе предусмотрены энергопоглощающие вставки в нижнем кожухе рулевой колонки и в панели приборов, защищающие колени водителя от жесткого удара о педали и металлические элементы рулевого управления.

Высокий уровень долговечности кузова с сохранением его прочностных качеств обеспечивается введением специальных усилителей и внедрением дополнительных мероприятий по защите от коррозии.

Тщательно подобранная энергоемкость переднего бампера и отсутствие жестких и острых кромок существенно снижают вероятность травмирования пешехода при наезде. При этом прочность бамперов достаточна для того, чтобы при столкновении с препятствием на скорости до 5 км/ч энергия удара полностью поглощалась ими, не повреждая другие детали кузова.

Интерьер

Полностью новый салон семейства LADA PRIORA, разработанный совместно с известной итальянской фирмой "АЕ", поднимает комфорт российской машины до уровня, ранее доступного только иномаркам.

Панель приборов включает богатый набор встроенного оборудования, отвечающего последним направлениям автомобильной моды и требованиям безопасности, и соответствует уровню аналогов более высокого класса.

В состав панели приборов входят:

  • комбинация приборов нового поколения со встроенным дисплеем;
  • стильные часы;
  • контейнер для установки аудиоаппаратуры;
  • блок реле и предохранителей;
  • модуль управления светотехникой;
  • модуль подушки безопасности пассажира;
  • дефлекторы направления потоков воздуха;
  • перчаточный ящик.

Для отделки салона использованы современные материалы с новой цветовой гаммой. Оригинальные обивки дверей с установленными на подлокотниках клавишами управления электростеклоподъемниками, с тканевыми вставками и карманами для мелких вещей гармонично вписываются в общее стилевое решение интерьера.

Обивка потолка с консолью в передней части также выполнена в современном стиле. На консоли размещается плафон индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира, датчик температуры и полочка для очков.

В облицовке тоннеля пола расположен центральный подлокотник со встроенной емкостью для мелких вещей и гнездом для размещения и подключения сотового телефона.

Передние сиденья имеют регулировки, позволяющие комфортно разместиться водителю и пассажиру ростом до 189 см.

Багажное отделение с ровным полом имеет объем 430 литров, максимальную высоту багажа 500 мм. Наличие "окна" за подлокотником заднего сиденья позволяет разместить узкие предметы длиной до 3 м - например, лыжи.

Для хэтчбека и универсала применено заднее сиденье с поделенными на две части в соотношении 2:1 спинкой и подушкой, что допускает одновременную перевозку длинногабаритного багажа и двух или трех пассажиров. Объем багажного отделения у хэтчбека - 400 литров, у универсала - 430 литров. При раскладке заднего сиденья в грузовой вариант за передним рядом сидений образуется багажное отделение, позволяющее перевозить багаж с габаритными размерами

  • на хэтчбеке 1500 х 900 х 500 мм;
  • на универсале 1600 х 900 х 800 мм.
  • На универсале погрузочная высота составляет 600, у седана и хэтчбека -730 мм.

Микроклимат салона

Эффективная вентиляция и мощный отопитель со встроенным фильтром очистки воздуха поддерживают в салоне приятный микроклимат. Тщательная эргономическая проработка с подбором аэроклиматических характеристик по направлению и дозированию холодных и теплых потоков воздуха гарантируют высокий уровень комфорта.

Дополнительно автомобили могут быть оборудованы климатической системой с электронным управлением. Ее особенностью является высокая производительность холодильной установки, что позволяет поддерживать подачу холодного воздуха даже при низкоскоростном режиме движения, что особенно важно летом при езде в городском потоке. Оптимизация аэроклиматических характеристик по направлению и дозированию холодных и теплых потоков воздуха обеспечивает высокую скорость разморозки и отпотевания стекол, быстрый и равномерный обогрев салона,

Органы управления и механизмы кузова

При проектировании автомобилей особое внимание было уделено совершенствованию характеристик органов управления. На 100% автомобилей устанавливается усилитель рулевого управления с изменяемой усилием на руле в зависимости от скорости, что существенно снижает утомляемость при вождении. Легкий руль при парковке особенно высоко оценят водители-женщины. Рулевая колонка имеет регулировку по углу наклона.

Применение вакуумного усилителя тормозов повышенной размерности снижает усилие на педали тормоза и повышает эффективность тормозной системы. Новые стойки передней и задней подвесок в сочетании с подобранными характеристиками амортизаторов и стабилизаторов гарантируют высокие показатели управляемости и устойчивости.

Автомобиль оснащен легко досягаемым "модулем управления светотехникой", в котором объединены в один блок функции включения общего освещения, управления электрокорректором света фар и яркостью освещенности приборов.

На облицовке тоннеля пола расположен блок управления подогревом передних сидений (в варианте исполнения "люкс") и прикуриватель, а управление электростеклоподъемниками теперь находится на подлокотниках дверей. Электростеклоподъемники оснащены ограничителем усилия подъема.

Надежные бесшумные замки дверей оборудованы централизованной системой блокировки с дистанционным управлением, а замки крышки багажника седана и задней двери хэтчбека и универсала оборудованы дистанционным приводом. Рукоятки замков дверей установлены в удобном для доступа месте и не мешают управлению стеклоподъемниками.

На автомобилях в исполнении "норма" и "люкс" установлены наружные зеркала с электроуправлением и обогревом. Пульт управления зеркалами и клавиши электростеклоподъемников всех дверей объединены в единый модуль.

Кнопки дистанционного управления блокировкой замков дверей продублированы на ключе замка зажигания.

Общие параметры автомобилей семейства LADA PRIORA

Автомобили семейства LADA PRIORA оснащаются 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,6 литра. Эти моторы обладают улучшенными динамическими и мощностными показателями, имеют высокую износостойкость цилиндров и деталей поршневой группы, отличаются стабильным запуском при низких температурах.

Кривошипно-шатунный механизм с облегченными поршнями и шатунами обеспечивает максимальную мощность 72 кВт (100 л.с.) при 5600 об/мин и крутящий момент 145 Н.м. при 4000 об/мин. Система управления двигателем с контроллером нового поколения обеспечивает не только выполнение норм ЕВРО III и IV, но и надежный зимний пуск. В стандартную комплектацию входит электронный иммобилайзер.

Максимальная скорость с водителем и одним пассажиром составляет 183 км/час, разгон от 0 до 100 км/ч - 11,5 сек.

Новые шины размерности 185/65 R14 с улучшенными характеристиками сцепления в сочетании с оптимальной подвеской и надежной тормозной системой обеспечивают высокую боковую устойчивость и управляемость автомобиля. Вакуумный усилитель тормозов увеличенной размерности обеспечивает высокую эффективность торможения.

Виброакустические параметры

Кузова автомобилей семейства LADA PRIORA снабжены эффективной шумоизоляцией. Применение новых качественных шумоизолирующих и вибродемпфирующик материалов обеспечивает низкий уровень внутреннего шума и вибраций в салоне и соответствие автомобилей заданному уровню - 69 дБа.

Эффективное уплотнение проема двери и окантовки стекла ветрового окна, специальные вставки в скрытые полости каркаса кузова, обтекаемые поверхности обеспечивают низкий уровень аэродинамического шума.

Защита от коррозии

Доля оцинкованных сталей в общей массе кузова составляет 52%. Для изготовления деталей, наиболее подверженных коррозионному воздействию (таких как арки колес, пороги, элементы пола кузова), применяются стали с двухсторонним горячецинковым покрытием. Навесные панели каркаса кузова, передние и задние крылья, капот, крышка багажника, наружные детали дверей изготавливаются из сталей с односторонним цинковым покрытием. В сочетании с самыми современными методами антикоррозионной обработки кузова и окраски обеспечивается стойкость от сквозной коррозии в течение 6 лет.

Электрооборудование

Впервые в практике отечественного автомобилестроения применена мультиплексная система электрооборудования, которая помимо сокращения количества проводов повышает общую надежность функционирования электрических систем.

Применение новых разъемов и пучков проводов, введение оцинкованных болтов крепления контактов "массы" на кузов, соединительных колодок с повышенной герметичностью, дополнительных предохранителей для защиты силовых цепей обеспечивает высокую надежность электрооборудования. Все автомобили оснащены проводкой для подключения стандартной аудиоаппаратуры (единая DIN-колодка), проложены кабели и предусмотрены монтажные места для динамиков в передних дверях.