Модель ВАЗ 21213

Модель 21214 со “впрысковым” мотором появилась еще в середине 90-х годов вместе с базовым ВАЗ-21213. Однако тогда ее двигатель оснащался системой “моновпрыска” GM и в России встречался довольно редко. Сегодня в продаже все чаще появляется комплектация 21214-20 с обновленным 1,7-литровым двигателем типа ВАЗ-21214-10. Он отличается применением распределенного впрыска бензина отечественной разработки и фактически представляет собой двигатель новой “Нивы” (2123), приспособленный для старой “Нивы”.

От карбюраторного мотора он отличается гидравлическими толкателями клапанов, однорядной цепью привода распредвала, датчиком детонации и др. Его номинальная мощность “нетто” больше карбюраторного всего на 3,3 л.с., но благодаря лучшему смесеобразованию эластичность мотора и его “тяга” на малых оборотах стали лучше.