Модель ВАЗ 21043

ВАЗ 21043 - Это глубоко модернизированный универсал классической компоновки, выпускающийся с 1984 года. Отличается от предыдущей модели, не только пятерочным "лицом", но и большими задними фонарями и полкой багажного отсека. Кроме того, обогрев заднего стекла, его омыватель и стеклоочиститель вошли в стандартную комплектацию.

Имел модификации 21041, 21043 и 21043-03, отличающиеся двигателями 1,2 литра, 1,5 литра и "семерочным" салоном соответственно. Сегодня базовой моделью стала 21043. Не так давно появилась модификация 21045 с атмосферным (безнаддувным) дизелем производства "Барнаул-трансмаш".

С 1 марта 2001 г. на второй нитке главного конвейера начата сборка вазовской “классики” (21043, 2106, 2107) в исполнениях “стандарт”, “норма” и “люкс”. Исключение составляет лишь 21053, которую пока собирают в обычной комплектации и она останется самой дешевой моделью ВАЗа. Исполнение 21053-02 “норма” дополнительно получит обивку багажника, ворсованные коврики пола вместо резиновых, обивку сидений с тканевыми вставками, правое зеркало заднего вида и др. Исполнение “люкс” будут иметь только модели 21043-03 и 21074-03. Все “шестерки” (21060, 21061 и 21065) выпускают в двух исполнениях: первые две как “стандарт” и “норма”, а последняя – только как “норма” (21065-02).

Со второго квартала 2001 г. на все модели семейства 2106 будут устанавливать рулевое управление от 2105, рулевое колесо от 2107 или 21213, противотуманный фонарь и только 5-ступенчатую коробку передач. Более комфортная 21065 обретет бамперы из алюминиевого сплава и заднее стекло с электрообогревом. В 2001 г. сначала “четверки” (21043-20), а затем и “семерки” (21074-20) начнут постепенно комплектовать новым двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском топлива. Новинка унифицирована с выпускаемым ранее двигателем ВАЗ-21044-40 с моно-впрыском, однако отличается впускным трубопроводом, модулем зажигания, воздушным фильтром типа ВАЗ-2112 и др.