Лауреаты ежегодной премии "Золотой клаксон"

В Москве состоялось вручение автомобильной премии "Золотой Клаксон". Оргкомитет конкурса, в состав которого входят дирекция Ассоциации "Российские Автомобильные Дилеры" (РОАД) и ведущие журналисты газеты "Клаксон", пишущие на автомобильную тематику, назвали победителей.

Номинация "Лучший компактный автомобиль"

Претенденты:

  • Mitsubishi Colt
  • Mercedes A-класса
  • Kia Picanto
  • Renault Modus.

Здесь соперничали четыре автомобиля. Каждый обладает теми или иными чертами минивэнов — это, пожалуй, главная тенденция в классе. Одни имеют просто высокую крышу и минивэновскую посадку экипажа, другие — серьезно трансформируемый салон. Видимо, обычных, привычных нам традиционных хэтчбеков среди компактных машин скоро совсем не останется.

Победитель — "Renault Modus". Помогли победить следующие черты: салон трансформируется как в минивэне, уровень безопасности — один из самых высоких в классе.

Номинация "Лучший автомобиль гольф-класса"

Претенденты

  • BMW 1-й серии
  • Ford Focus
  • Opel Astra
  • Citroen C4
  • Kia Cerato.

Одна из самых сложных номинаций. Здесь боролись за победу сразу пять автомобилей. Очень сильные соперники, некоторые — законодатели мод в гольф-классе. Лучший автомобиль победил с минимальным отрывом.

Победитель — "Ford Focus". Помогли победить следующие черты: отличные ходовые качества, великолепный для гольф-класса салон, качество которого сопоставимо с интерьером "VW Golf" — эталоном в этом отношении, привлекательное сочетание "цена/качество" благодаря сборке модели в России, которая начнется в следующем году.

Номинация "Лучший автомобиль среднего класса"

Претенденты

  • Peugeot 407
  • Skoda Octavia.

Это была одна из самых легких номинаций. Всего два претендента.

Победитель — "Peugeot 407". Победить помогли неподражаемый стиль (это один из самых ярких и запоминающихся автомобилей в своем классе), отличные ходовые качества. Высочайший уровень безопасности ("пять звезд" по тестам EuroNCAP).

Номинация "Лучший автомобиль бизнес-класса"

Претенденты

  • Audi A6
  • Mercedes-Benz CLS
  • Chrysler 300C.

Автомобили бизнес-класса становятся все более интересными. Правильнее сказать — разнообразными. На победу претендовали высокотехнологичный "Audi A6", обладающий неподражаемым стилем "Mercedes CLS" и "Chrysler 300C" — образец возрожденного Настоящего Американского Автомобиля.

Победитель — "Audi A6". Победить помогли хорошее соотношение "цена/качество" (при прочих равных условиях, это один из самых доступных немецких седанов бизнес-класса) и превосходные ходовые качества — по характеру, по точности управления "A6" отчасти напоминает спорткар.

Номинация "Лучший представительский автомобиль" в этом году отменена, поскольку не было серьезных претендентов. Представительский класс — сектор очень узкий, ограниченный буквально дюжиной производителей, и новинки здесь появляются далеко не каждый год.

Номинация "Лучший внедорожник"

Претенденты

  • Land Rover Discovery
  • Ford Expedition
  • Nissan Patrol
  • Hyundai Tuscon.

В прошлые годы эта номинация состояла из двух частей — "Лучший „асфальтовый“ внедорожник" и "Лучший чистокровный внедорожник". Раньше "асфальтовыми" мы считали модели, которые, подобно легковым машинам, имели несущий кузов и полностью независимую подвеску. Но сейчас этими чертами обладают и многие подлинные внедорожники, весьма серьезные вездеходы. Поэтому две номинации объединились в одну.

Победитель — "Land Rover Discovery" нового поколения. Победить помогли отличные комфортабельность и ходовые качества на асфальте, сочетающиеся с серьезной проходимостью. Машину легко водить по бездорожью: водитель включает режим "Грязь", "Камни" или "Песок" и просто едет вперед, всем остальным управляет автоматика.

Номинация "Лучший минивэн"

Претенденты

  • Mitsubishi Grandis
  • Renault Scenic II
  • Chevrolet Rezzo.

Минивэны в привычном понимании этого слова, то есть машины большие и тяжеловесные, в этом году на "Золотой Клаксон" не претендовали. За победу боролись микроминивэны и модели, расширяющие понятие "минивэн".

Победил "Mitsubishi Grandis". Победить помогло редкое сочетание достоинств. С одной стороны, это действительно большой и удобный минивэн. С другой — по ходовым качествам, по управляемости "Grandis" ближе к легковым автомобилям. Да и выглядит машина не как минивэн, а скорее, как спортивный универсал.

Номинация "Лучший спортивный автомобиль"

Претенденты

  • Mercedes-Benz SLR McLaren
  • Mercedes-Benz SLK
  • Porsche 911
  • Porsche Boxster
  • Noble M12.

Голосование по этой номинации несколько отличалось от прочих. Помимо таких качеств, как совершенство конструкции, управляемость и удобство управления, а также других свойств, оценивался Спортивный Дух, заложенный в новые модели. Именно он, в конечном счете, и помог нам избрать победителя — "Mercedes-Benz SLR McLaren". Один из самых мощный и быстрых в мире автомобилей (максимальная скорость — 334 км/ч).

Номинация "Технологический прорыв"

Она обычно присуждается тому или иному техническому решению — смелому, передовому, необычному, позволяющему совершить прорыв. На этот раз жюри приняло решение присудить "Золотой клаксон" не какому-то одному устройству, а одному автомобилю в целом. Новый "BMW M5" — это многократный технологический прорыв. Мотор V10 сделан по технологиям из "Формулы I". Первая в мире механическая КПП с семью передачами и автоматическим управлением. Революционная система "Ланч Контрол" из мира "Формулы I", которая позволяет максимально быстрый разгон при минимальной пробуксовке.

"Самый интересный тест-драйв"

В этой номинации победа присуждена компании "DaimlerChrysler". Корреспонденту "Клаксона" выпала удача сесть за руль "Mercedes-Benz 300SL" 1954 года. И попробовать его не как музейный экспонат, а как нормальный автомобиль, во всех режимах. Кстати, каждый сохранившийся до наших дней экземпляр "300SL" стоит дороже большинства современных "Мерседесов" — около 300 тысяч евро за машину полувековой давности.

"Мотоцикл года"

Победитель — "BMW K1200S". Это самый комфортабельный среди самых быстрых мотоциклов (280 км/ч); впервые в классе он оснащен АБС и регулируемым шасси (жесткость меняется клавишей на руле).

Номинация "Русский проект"

Отмечает важные события автомобильной жизни России. Ею могут награждаться не только машины, но и компании, технические решения… А в этот раз победила… автомобильная дорога. Вернее, кольцевая гоночная трасса "Маяк-Картинг" в Дмитровском районе. Это самая большая, самая современная и, на наш взгляд, самая лучшая трасса для картинга, какая только есть в России. Она, кстати, позволяет проводить и серьезные гонки на мотоциклах. Уже в следующем году трасса примет соревнования международного уровня.

Номинация "Лучший дебют в российской дилерской сети"

В этом году "Золотым клаксоном" награждается мультибрендовый центр, открытый компанией "Рольф" в подмосковных Химках. Он построен в формате "дилерской деревни". Здесь продают и обслуживают автомобили сразу четырех марок — "Mitsubishi", "Hyundai", "Ford" и "Mazda". По планам, в следующем году через этот комплекс будут проданы свыше 10.000 машин.

Статуэтка "Золотой Клаксон" -это авторская скульптура на тему старинного автомобильного клаксона. Она отлита из серебра, покрыта двойным слоем золота высшей пробы и опирается на подставку из дорого камня. Стоимость приза превышает $1.000. Каждая награда подтверждается сертификатом.

Статус "Золотого Клаксона" необычайно высок. Это верный знак отличия, свидетельствующий о том, что машина, награжденная им, — одна из лучших и примечательных в своем классе.